Вторник, 07.05.2024, 09:11
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 12»

Меню сайта
QR
НОРОВИРУС
ОСТОРОЖНО ГРИПП
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Карта доступности
Телефон
Время в семье
Субъекты РФ

Главная » 2018 » Март » 25 » «Недетские проблемы детского чтения»
13:45
«Недетские проблемы детского чтения»

Общешкольная родительская конференция

«Недетские проблемы детского чтения» в МАОУ ООШ № 12

21 марта 2018 г. в МАОУ ООШ № 12 прошла общешкольная родительская конференция «Недетские проблемы детского чтения», посвященная проблемам падения интереса детей и подростков к чтению художественной литературы. В работе конференции приняли участие около 30 родителей учащихся МАОУ ООШ № 12, педагоги, заведующая библиотекой и администрация школы.

Основными формами работы были:

- доклад директора школы Котовой М.В. о современных тенденциях в области детского чтения;

- выступление заместителя директора школы Жук Т.Н. «Итоги анкетирования учащихся 2-8 классов МАОУ ООШ № 12»;

- выступления учащихся школы, участников читательской конференции;

- работа секций, предусматривающих общественное обсуждение проблем;

- круглый стол с подведением итогов конференции и обсуждением резолюции.

 

Заслушав и обсудив доклады, участники конференции констатируют следующее:

  1. Интерес к чтению в настоящее время снижается, во всех возрастных категориях увеличивается доля нечитающих или читающих от случая к случаю.
  2. Утрачиваются традиции семейного чтения, молодые семьи ориентированы на использование электронных средств массовых коммуникаций, гаджетов, использование социальных сетей.
  3. Современные школьники живут в новой информационной среде, увлекающей их в киберпространство, что, к сожалению, вытесняет чтение.
  4. Подростки, интересующиеся литературой, посещают сайты, имеющие ресурсы для чтения. При этом они остро нуждаются в помощи грамотных взрослых, особенно педагогов и библиотекарей.
  5. Приобщение к чтению качественной литературы в подростковом возрасте является сложной проблемой. Одним из вариантов ее решения является совместная деятельность школьников и взрослых, являющихся специалистами в области чтения.
  6. Исследования свидетельствуют, что развитые читатели – это развитые зрители и слушатели. Использование таких мощных медиа-средств, как Интернет, особенно сильно зависит от уровня читательской компетентности: если подросток умеет и любит читать, то он будет читать в киберпространстве. Если он читает плохо, то он будет предаваться инфо-развлечениям (сетевым играм, просмотру клипов и прослушиванию музыки, «скольжению» по сайтам).
  7. Чтение лежит в основе формирования грамотности (понимаемой как единство чтения и письма), образованности, компетентности, культуры. Жизнь будущего гражданина в обществе зависит от того, насколько грамотным читателем он станет сегодня.

Участники конференции, учитывают необходимость формирования в общественном мнении представлений о ценности и значимости чтения; считают, что чтение – ничем не заменимый источник социального опыта и нравственного воспитания подрастающего поколения, осознают актуальность данной проблемы и рекомендуют:

Школе, учителям:

- сохранить традицию ежегодного проведения школьной читательской конференции;

- организовать совместную деятельность детей и взрослых, продвигающую чтение, создающую положительный образ человека читающего: фотовыставка «Моя любимая книга», День любимой книги, литературные игры, фестиваль «Расскажу о понравившейся книге», выставки рисунков-иллюстраций книг и др.;

- включать в программу по литературе уроки внеклассного чтения с обсуждением произведений, не входящих в учебную программу по литературе, в том числе современные произведения русских и зарубежных авторов;

- рекомендовать учащимся вести читательские дневники и 1 раз в четверть обсуждать на уроках прочитанные книги;

- разместить список книг «Золотой полки» на сайте школы.

 

Родителям:

- обсудить на родительских собраниях классных коллективов итоги конференции;

- рекомендовать для чтения своим детям книги «Золотой полки»;

- обсуждать с детьми прочитанные ими книги, просматривать читательские дневники детей, помогать в их оформлении;

- практиковать ежедневные семейные чтения с обсуждением прочитанного.

21.03.2018 г.

Просмотров: 304 | Добавил: sosh121987 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Обратная связь
За Россию
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Copyright MyCorp © 2024
uCoz