2 марта в школе состоялась метапредметная олимпиада среди учащихся 8 класса. Согласно Положению учащиеся выбирали в каком из пяти испытаний они будут принимать участие:
- Смысловое чтение
- Публичное выступление
- Аргументация в дискуссии
- Учебное сотрудничество
- Моделирование.
Свою Олимпиаду мы посвятили юбилею любимого города. Тематика (технические задания) испытаний соответствовала этому: учащиеся воспроизводили модель чайки в полёте по фотографиям, определяли какой памятник литературному (сказочному) герою должен украшать наш город, дискутировали по поводу своей малой родины и т.п.
В подготовке и проведении Олимпиады участвовал практически весь коллектив нашей школы. За основу был взят сборник научных и методических материалов РИНО ПГНИУ «Мониторинг метапредметных результатов в основной школе, часть 1: сб науч. и метод. материалов/ под общей редакцией В.Р. Имакаева; РИНО ПГНИУ. – Пермь, 2013»
Победителями Олимпиады стали:
- Испытание «Смысловое чтение» - Морозова Александра
- «Аргументация в дискуссии» - Кондаков Александр и Корин Святослав
- «Публичное выступление» - Трубникова Наталья
- «Учебное сотрудничество» - команда: Богатурова Мария, Верина Алина, Глухова Кристина
- «Моделирование» - Стаховский Вячеслав и Кайгородов Павел.
Обсуждение итогов с учащимися позволило нам ещё раз убедиться, что такие Олимпиады необходимо проводить, они позволяют проявлять себя тем учащимся, которые по разным причинам не всегда готовы демонстрировать предметные результаты. Вот ещё некоторые наши совместные выводы:
- Метапредметные результаты не менее значимы, чем предметные.
- Освоенные способы деятельности (метапредметность) помогает нам быть успешными во всех предметных областях.
- Достигший высоких метапредметных результатов подросток – авторитетен не только в школе.
- Метапредметность можно освоить только в деятельности (её нельзя выучить).
Зам. директора по УВР Жук Т.Н.
|