«Я - исследователь»
8 апреля 2016 года в школе состоялась пятая образовательная сессия учащихся 8-х классов. В сессии приняли участие все учащиеся 8 класса (25 человек) и девять учителей: Бельденкова Н.А., Васильева А.М., Замятина Л.Б., Мущинкина Н.Е., Котова М.В., Жук Т.Н., Бескоровайная И.В., Фатыкзянова Ж.А., Морозова Е.М.
Была апробирована новая модель сессии. В ней были выделены две содержательные линии:
- самоопределение в направлении исследовательской деятельности;
- ввод в исследовательскую деятельность.
Впервые в течение всей образовательной сессии учащиеся работали с Рефлексивным дневником, заполняя тот или иной его раздел.
Основные этапы деятельности учащихся:
- работа в пяти лабораториях: знакомство с текстами и медиаматериалами, постановка вопросов к источникам, рефлексия впечатлений от материалов, поиск собственного интереса;
- работа в восьми группах: группам было дано задание по определению основных этапов исследования, научных характеристик ИР, требований к оформлению ИР, представлению ИР с текстами; во время выступления групп учащиеся заполняли второй раздел Рефлексивного дневника;
- создание рефлексивного эссе и оформление собственных сертификатов.
Основные виды деятельности педагогов:
- организация работы лабораторий и групп;
- проведение упражнений на снятие эмоционального напряжения: Замятина Л.Б., Мущинкина Н.Е.;
- проведение бесед по темам: «Проблемы профессионального самоопределения» (Жук Т.Н.), «Рефлексивное эссе» (Котова М.В.).
Тексты эссе свидетельствуют, что команда учителей, используя формат образовательной сессии достигла поставленных результатов:
- учащиеся определились с направлением исследовательской деятельности и получили общее представление о требованиях, предъявляемых к исследовательской работе.
18 учащихся (72 %) позитивно отзываются о сессии, 5 чел. (20 %) испытывают двойственные (амбивалентные) чувства, 2 учащихся (8 %) отзываются о сессии негативно: «ничего нового не узнали, жаль потраченного времени». Трое учащихся критично настроены по отношению к себе, своим действиям на образовательной сессии.
Предложение на следующую образовательную сессию:
- добавить ещё один этап по обсуждению возможной проблематики будущих исследовательских работ.
08.04.2017
Зам. директора по УВР Т.Н. Жук |