Общешкольная родительская конференция
«Недетские проблемы детского чтения» в МАОУ ООШ № 12
21 марта 2018 г. в МАОУ ООШ № 12 прошла общешкольная родительская конференция «Недетские проблемы детского чтения», посвященная проблемам падения интереса детей и подростков к чтению художественной литературы. В работе конференции приняли участие около 30 родителей учащихся МАОУ ООШ № 12, педагоги, заведующая библиотекой и администрация школы.
Основными формами работы были:
- доклад директора школы Котовой М.В. о современных тенденциях в области детского чтения;
- выступление заместителя директора школы Жук Т.Н. «Итоги анкетирования учащихся 2-8 классов МАОУ ООШ № 12»;
- выступления учащихся школы, участников читательской конференции;
- работа секций, предусматривающих общественное обсуждение проблем;
- круглый стол с подведением итогов конференции и обсуждением резолюции.
Заслушав и обсудив доклады, участники конференции констатируют следующее:
- Интерес к чтению в настоящее время снижается, во всех возрастных категориях увеличивается доля нечитающих или читающих от случая к случаю.
- Утрачиваются традиции семейного чтения, молодые семьи ориентированы на использование электронных средств массовых коммуникаций, гаджетов, использование социальных сетей.
- Современные школьники живут в новой информационной среде, увлекающей их в киберпространство, что, к сожалению, вытесняет чтение.
- Подростки, интересующиеся литературой, посещают сайты, имеющие ресурсы для чтения. При этом они остро нуждаются в помощи грамотных взрослых, особенно педагогов и библиотекарей.
- Приобщение к чтению качественной литературы в подростковом возрасте является сложной проблемой. Одним из вариантов ее решения является совместная деятельность школьников и взрослых, являющихся специалистами в области чтения.
- Исследования свидетельствуют, что развитые читатели – это развитые зрители и слушатели. Использование таких мощных медиа-средств, как Интернет, особенно сильно зависит от уровня читательской компетентности: если подросток умеет и любит читать, то он будет читать в киберпространстве. Если он читает плохо, то он будет предаваться инфо-развлечениям (сетевым играм, просмотру клипов и прослушиванию музыки, «скольжению» по сайтам).
- Чтение лежит в основе формирования грамотности (понимаемой как единство чтения и письма), образованности, компетентности, культуры. Жизнь будущего гражданина в обществе зависит от того, насколько грамотным читателем он станет сегодня.
Участники конференции, учитывают необходимость формирования в общественном мнении представлений о ценности и значимости чтения; считают, что чтение – ничем не заменимый источник социального опыта и нравственного воспитания подрастающего поколения, осознают актуальность данной проблемы и рекомендуют:
Школе, учителям:
- сохранить традицию ежегодного проведения школьной читательской конференции;
- организовать совместную деятельность детей и взрослых, продвигающую чтение, создающую положительный образ человека читающего: фотовыставка «Моя любимая книга», День любимой книги, литературные игры, фестиваль «Расскажу о понравившейся книге», выставки рисунков-иллюстраций книг и др.;
- включать в программу по литературе уроки внеклассного чтения с обсуждением произведений, не входящих в учебную программу по литературе, в том числе современные произведения русских и зарубежных авторов;
- рекомендовать учащимся вести читательские дневники и 1 раз в четверть обсуждать на уроках прочитанные книги;
- разместить список книг «Золотой полки» на сайте школы.
Родителям:
- обсудить на родительских собраниях классных коллективов итоги конференции;
- рекомендовать для чтения своим детям книги «Золотой полки»;
- обсуждать с детьми прочитанные ими книги, просматривать читательские дневники детей, помогать в их оформлении;
- практиковать ежедневные семейные чтения с обсуждением прочитанного.
21.03.2018 г.
|